+7 (499) 390-78-97  

Минэк планирует передать контроль за нелегальными туроператорами регионам. 

Мнение юристов

Глава Минэкономразвития России, Максим Решетников, предложил передать регионам контроль за компаниями, действующими в "серой зоне" рынка туризма.

Это предложение было высказано в ходе встречи с представителями Российского союза туриндустрии. Речь идет о компаниях, предоставляющих туристические услуги без включения в реестр туроператоров. Решение направлено на борьбу с нелегальной деятельностью, которая создает невыгодные условия для легальных участников рынка. В случае принятия предложения регионы также могут получить контроль над инструкторами, гидами и гостевыми домами.

Как мы все знаем, для того, чтобы формировать туристский продукт, требуется иметь статус туроператора. И поскольку деятельность по реализации туристского продукта в части фактического предоставления услуг, входящих в его состав, весьма ответственная - не просто так действующим законодательством предъявляются соответствующие требования к организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность, в том числе в части наличия у них того же финансового обеспечения в необходимом размере.

При этом, в последние годы мы действительно наблюдаем значительное увеличение количества как ИП, так и юридических лиц, которые по факту занимаются деятельностью, имеющей признаки туроператорской, исходя из того состава услуг (в комплексе), который предлагается ими к приобретению туристам, при этом не имея ни статуса туроператора, ни соответствующего финансового обеспечения, ни иногда даже необходимых ресурсов для обеспечения предоставления услуг. К слову, ИП вообще не имеют право согласно нормам закона (ст. 1 Федерального закона № 132-ФЗ ""Об основах туристской деятельности в РФ"") осуществлять туроператорскую деятельность (только турагентскую в рамках реализации туристского продукта).

Поэтому полагаем, что указанная инициатива возможно действительно назрела. Будем объективны: туроператорская деятельность - непростая и весьма ответственная, требующая от участника рынка соответствующего профессионального уровня и ресурсов. Кроме того, не исключено, что это поспособствует более четкому определению - в каком случае (по факту) мы имеем дело с реализацией турпродукта, а в каком нет.

Напомним, что согласно ст. 1 Федерального закона № 132-ФЗ ""Об основах туристской деятельности в РФ"" под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Иными словами, не каждый комплекс туристских услуг будет являться туристским продуктом (реализуемые отдельные (единичные) услуги им в принципе не являются).

CRM-форма появится здесь

Напишите нам!

У Вас есть инициатива по совершенствованию законодательства? Хотите пожаловаться на несправедливость в турбизнесе? Напишите нам.