+7 (499) 390-78-97  

Альтернатива ли для отельеров российские ОТА и турфирмы после ухода booking.com?

В начале марта 2022 г. бывший монополист booking.com снял с продажи все российские средства размещения

Турфирмы обрадовались, так как этот сервис неоднократно им ставил "палки в колеса", а отельеров постигло негодование, как работать дальше, если до этого у многих "Букинг" был основным каналом продаж, особенно в непопулярные даты.

Как только произошел уход из России, российские конкуренты, предоставляющие аналогичные услуги, решили, что срочно нужно поднять размер комиссии для отелей, где-то даже выше итак высокого процента ушедшего. Только до сих пор остается непонятной разумность этих действий, ведь очевидно, что подобного объема продаж никто из них не даст.
Если говорить о прошлом, то в моменты пристального внимания ФАС к booking.com была обнародована статистика, говорящая о доминирующем положении данного ОТА на рынке, где он занимал долю аж в 70%.

Многие считают, что разумным было бы не поднимать комиссии, а снижать или вообще закрепить их на законодательном уровне, чтобы избежать беспредела в партнерских отношениях. Все хотят заработать, подобные критические перекосы во взаимодействии очевидно, что не должны быть, а учитывая то, что российским ОТА даже не требуется делать больших усилий, в связи с тем, что процент продаж сам собой очевидно, что растет, выглядит это крайне некрасиво. Грубо говоря, подобные сервисы, получая просто из-за сложившейся ситуации больший оборот, хотят дополнительно заработать и на отельерах.

В среднем, комиссия booking.com колебалась в районе 15% (без НДС), очевидно, что зная этот процент, конкуренты работали по такой же, либо по более скромной ставке, сейчас требования увеличились до 25% (без НДС) от стоимости бронирования. А учитывая текущую сниженную рентабельность гостиниц и увеличенный срок окупаемости аж до 19 лет. подобные комиссии просто спустят прибыль отелей до уровня самоокупаемости. Зачем так работать?

А с другой стороны, ведь не может ОТА принудить отельера к подписанию договора о сотрудничестве. Предлагаются различные модели, а комиссии являются предметом обсуждения. Не интересны условия, неприятны сотрудники, кажутся недейственными способы продвижения - можно не сотрудничать. Кто заставляет?

Да и стоит посмотреть "правде в глаза", после ухода booking.com долю рынка агрегатора получили не ОТА, а сами отели, статистика говорит о том, что бронирования напрямую на сайтах средств размещения - сейчас самый популярный способ оформления проживания. Если под таким углом взглянуть на ситуацию, то интересна позиция отельеров, которые не хотят обращать внимание на такой тренд. Лукавят?

Взвыли и туроператоры с турагентами. Отельеры нарушают все мыслимые и немыслимые моральные правила ведения партнерских отношений. Не стоит забывать о том, что цена у партнера не может быть НА СТОЛЬКО выше, чем на сайте отеля. Разница порой достигает 50% и более.

При этом общественная организация ПравТурСоюз получает письма от региональных министерств о том, что "требуется туроператорам и турагентам переориентироваться на продажу туров по России". Как это сделать с такими действиями отельеров? Данную позицию Союз, по требованию турагентского комитета, будет отстаивать на законодательном уровне! Отельеры должны работать с турфирмами и давать им комфортные условия, а не ставить у себя на сайте цену в разы ниже и переманивать туристов на прямые бронирования "подешевле".

Исключительно регулирование рычагов продаж гостиничных услуг сможет не "сталкивать всех лбами", а привести к комфортной партнерской работе. Не должна цена на сайте отелей стоять ниже, чем у ОТА или у туроператора. Не должны ОТА требовать запредельных комиссий у отельера, пользуясь текущим положением. Не должны отельеры лукавить и стараться тянуть одеяло только на себя. Баланс интересов всех сторон даст всем возможность заработать с одной стороны, а с другой - заполнить номерной фонд в гостиницах.

Ну а ОТА хотелось бы немного все же "остудить". У вас, конечно, есть возможности и перспективы, но чтобы просить комиссию выше "Букинга", необходимо сделать хотя бы подобный сервис с качественной клиентской поддержкой, с приличным количеством отзывов на сайте, которым все доверяют, как минимум донести отельерам, что может быть этот процент обусловлен дорогостоящей рекламой. А сейчас мы только и слышим от путешественников: "Где бронировать? Есть вообще альтернатива "Букингу"?

Всем удачи и успеха!

CRM-форма появится здесь

Напишите нам!

У Вас есть инициатива по совершенствованию законодательства? Хотите пожаловаться на несправедливость в турбизнесе? Напишите нам.